ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ №3 РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Всероссийская программа по развитию этнокультурных некоммерческих организаций «ЭтНик»

«ЭтНик» — комплексная программа по сохранению межнационального мира и согласия через повышение уровня открытости, узнаваемости и авторитета этнокультурных социально ориентированных некоммерческих организаций. Особое внимание в программе уделено брендированию этнокультурных организаций, расширению их целевой аудитории и повышению качества реализуемых проектов.Организаторами проекта выступают Ассамблея народов России в партнерстве с Ресурсным центром в сфере национальных отношений. Проект осуществляется при финансовой поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов и при поддержке Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.

С 5 по 7 апреля 2019 года проходил окружной семинар в Хабаровске для участников из Дальневосточного федерального округа.

В нём приняли участие проектные команды из Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края и других субъектов. Вместе с приглашёнными экспертами участники рассмотрели вопрос об актуальности брендирования этнокультурных организаций. Группы на практике разобрали инструменты измерения социального воздействия проекта, как разработать ключевые элементы бренда (название, логотип, фирменный стиль) и как работать со СМИ.
Модераторами площадок выступили директор Ресурсного центра в сфере национальных отношений Евгения Михалева (Москва), председатель Молодёжной Ассамблеи народов России «МЫ — РОССИЯНЕ» Дина Громатикополо (Москва), координатор проектов Ассамблеи народов России и Ресурсного центра в сфере национальных отношений Юлия Ондар (Москва), директор по маркетингу медиахолдинга «Губерния» Илья Любицкий (Хабаровск), эксперт в сфере поддержки и развития некоммерческих организаций — Татьяна Сейфи (Хабаровск).

С 11 по 13 апреля 2019 года на окружном семинаре в Красноярске обсудили создание брендов этнокультурных организаций

В семинаре приняли участие проектные команды из Алтайского края, Республики Алтай, Республика Бурятия, Республики Тыва, Красноярского края. Состоялась работа в проектных группах, где на практике участники разобрали инструменты измерения социального воздействия проекта, целеполагание, разработку ключевого сообщения в рамках проектной деятельности и работу со СМИ. Всего в первый день семинара приняли участие более 100 человек. Все участники отметили исключительную актуальность данной тематики для своих организаций.
Площадки модерировали директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, куратор конкурса социальной рекламы СО НКО и социальных предприятий «Реклама Будущего» Владимир Вайнер, директор ресурсного центра в сфере национальных отношений Евгения Михалева, председатель Совета Молодежной Ассамблеи народов России «МЫ-РОССИЯНЕ» Дина Громатикополо, председатель Ассоциации народов Бурятии, заместитель председателя Общественной палаты Республики Бурятии Сажида Баталова.
Во второй день семинара, который проходил в Доме дружбы народов Красноярского края, участников посетили исполняющий обязанности председателя Законодательного Собрания  Сергей Попов и начальник управления общественных связей Губернатора Роман Баринов. Сергей Александрович приветствовал собравшихся и отметил: «Мы все любим путешествовать и хотим увидеть что-то новое. Но тут рядом лежат такие пласты культуры — эпоса, песен, моды, кухни и всего прочего, что, оказывается, и ехать никуда не нужно. Благодаря вам все это многообразие становится ближе и понятнее. Как сказал Аристотель, город — это единство непохожих. Так и здесь: сила нашей страны в том и заключается, что нас много и все мы разные и интересные. Хочу пожелать вам успехов в работе. Пусть появятся новые идеи, которые найдут свое воплощение в жизни!»

С 25 по 27 апреля в Самарском государственном техническом университете состоялся семинар Всероссийской программы «ЭтНик» для проектных групп из Уральского и Приволжского федеральных округов

Участвовали проектные команды из Курганской области, ХМАО-Югры, Республики Марий Эл, Удмуртской Республики, Саратовской области, Республики Татарстан, Самарской области и других. Вместе с приглашёнными экспертами участники рассмотрели актуальные вопросы брендирования этнокультурных организаций.
Площадки модерировали эксперт по PR и Бренд-коммуникациям Игорь Цыкунов, заместители Председателя Совета Ассамблеи народов России – директор Ресурсного центра в сфере национальных отношений Евгения Михалева и координатор Школы активизации гражданственности «ШАГ» Ирина Галанова.
«Создать из своей организации бренд – это значит найти своему делу общественную поддержку, привлечь лучших партнёров и сотрудников, открыть новые направления и получить финансирование. Всё это очень важно для организаций, соединяющих национальности и культуры, знакомящих с традициями других народов и создающих пространство дружбы и сотрудничества», отметил один из экспертов семинара Игорь Цыкунов.

с 25 по 28 июня Ассамблея народов России и Ресурсный центр в сфере национальных отношений в рамках Всероссийской программы «ЭтНик» провела серию экспертных вебинаров.

Экспертные вебинары были посвящены таким темам, как «Нейминг и особенности подготовки креативных презентаций», эксперт Ирина Галанова, «Ораторское искусство и публичные выступления», эксперт Мехти Ализаде, «Фандрайзинг» (привлечение средств на соц проекты), эксперт Марина Кузнецова, «Социальное проектирование: подводные камни при создании гранатовых заявок», эксперт Евгения Михалева, «Краудфандинг», эксперт Владимир Вайнер, «Формирование бюджета проекта и отчетность по грантовым заявкам», эксперт Елена Потапова, «Построение коммуникационной стратегии», Илья Любицкий.